мазда 3, мазда 6 мазда, новая мазда
Мазда 3 Мазда 6 Мазда RX8 Mazda MX-5 Mazda Cosmo Sport Мазда 626 Капелла
Главная Все новости Мазда 3 Новая Мазда 6 Мазда RX8 Мазда MX-5 Mazda Cosmo Новости Мазда Родословная ротора Ротор и Ванкель Ротор и Мазда Устройство
роторного двигателя
Ротор - pro и contra Тесты Мазда Загадочный zoom-zoom Логотип Мазда История Мазда - пробка История Мазда - ротор История Мазда - кризисы История Мазда - новый виток Победа в Le Mans Карта сайта Работа над сайтом Полезные ресурсы

Реклама

Технологии Мазда

Все технологии Mazda Skyactiv Система Hill-Hold

Журнал MazdaLife

Дизайнер Лучана Сильварес Дизайнер Питер Бертвисл Mazda3 MPS. Часть первая Mazda3 MPS. Часть вторая Путешествие менеджера Мазда. Часть первая Путешествие менеджера Мазда. Часть вторая Путешествие менеджера Мазда. Часть третья Фотосессия для новой Мазда3 MPS Интервью с Еленой Климович. Часть первая Интервью с Еленой Климович. Часть вторая Ночное фото Мазда 3 Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть первая Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть вторая Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть третья Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть первая Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть вторая Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть третья

Реклама

«Ванкель» - от замысла до воплощения

<=== Первая часть. Роторный двигатель - визитная карточка Мазда

В 2002 г. Мазда начала развивать новую программу подбора персонала. Надо думать, компания не отказалась бы иметь в своих рядах такого выдающегося конструктора, как Феликс Ванкель (Felix Wankel),

Парадоксально, но законченного специального технического образования Феликс Ванкель не имел

столетний юбилей со дня рождения которого отмечался в том же году.

Именно этот изобретатель - самоучка доработал и воплотил в жизнь роторный двигатель, который использовался для многих автомобилей Мазда. На сленге он так и именуются - ванкель.

Карл Бенц, Николас Отто, Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Рудольф Дизель... В этом ряду свое место по достоинству занимает и Феликс Ванкель.

Основы теории роторного двигателя был разработаны уже к середине XIX века: определена форма рабочей камеры сгорания, а также сам принцип работы - на свойствах эпитрохоиды (Эпитрохоида - геометрическая линия, создаваемая точкой одной окружности, которая катится без проскальзывания по внешней стороне другой окружности большего диаметра.). Однако сложности при производстве (требовалось очень точное исполнение деталей, что для того времени было трудно осуществимо) отодвинули создание первого рабочего образца роторного двигателя почти на век.

Часто случайности определяют нашу жизнь, подталкивая к тому, чтобы изменить ее. Потеряв в 1921 г. работу в издательстве, 21-летний Феликс Ванкель решает сосредоточиться на изобретательстве, к которому давно чувствовал склонность. Зарабатывая на хлеб насущный мелочовкой, параллельно он интересуется «машиной со вращающимися поршнями», DKM, или, говоря иначе, роторно-поршневым двигателем.

Деятельность Ванкеля освещена в многочисленных исследованиях

Однако работа продвигается не так быстро, как хотелось бы изобретателю - сказывается недостаточное наличие свободного времени и ресурсов. До начала Второй Мировой войны Ванкель успевает лишь начертить свою «машину», запатентовать ее и построить несколько прототипов. В годы власти Гитлера Феликс усиленно работает над одной из самых серьезных выявленных проблем своего детища - быстрым износом уплотнителей.

Если завод Мазда лишь наполовину разрушен атомной бомбой, то лаборатория Ванкеля в ходе наступления союзников в 1945 уничтожена полностью. Сам изобретатель по необоснованному обвинению на год заключается в тюрьму.

Только к 1951 Ванкель восстанавливает лабораторию.

И все-таки первая машина с роторным двигателем была создана на родине изобретателя

Следующей крупной удачей конструктора-самоучки было то, что он сумел доказать фирме NSU, производившей мотоциклы, перспективность создания и применения в массовом масштабе роторного двигателя.

Теперь у Ванкеля есть и материальные средства, и время, чтобы полностью посвятить себя своему детищу. Уже в 1958 начинает работать первый ванкель, а через 6 лет NSU презентует всему миру первый серийный автомобиль с новым типом мотора - NSU Spider-54.



<=== Первая часть.Роторный двигатель - визитная карточка Мазда
Третья часть. Роторный двигатель на службе у Мазда ===>

В начало страницы

Новости Мазда

Прекращено производство Mazda RX8 Гибридные Мазда? Конец ротора? Mazda MX-5 Karai Ротор - союз с лазером? Skyactiv - подробности Mazda нацелилась на Бразилию Технические детали Mazda CX-5 Mazda Minagi в Женеве Обновленная Mazda BT-50 Явление Mazda Shinari Мазда 6 - собрано 2 млн. штук CX-5 появится в 2011 Zoom-Zoom Challenge - начало Школа Mazda Sport Academy Мазда в джазовом исполнении Очередная подделка под Мазда Окончательные цены на новую Мазда 6 Мазда RX-8 притормаживает Мазда 5 в Женеве-2010 Российские цены на новую Мазда 6 Мазда 2 -курс на США! Победа в Дайтоне Спецсерии к юбилею Мазда 6 - путь к Женеве Мазда 5 - 2010 Ретрогонки и Мазда Интервью Рольф Обновление Mazda RX7 Mazda MX-5 Superlight Гонки под патронажем Mazda Нет! Полному приводу Mazda 3 MPS Надежность Mazda 3 подтверждена Концепт Souga Сбор любителей Мазда в Тушино Новая серия AZ-Wagon XS Обновления в RX-8 Норвежская Мазда RX-8 Мазда 6 - высшие баллы за безопасность Обновленные Mazda Titan Старт заказов на Axela Verisa - новые мотивы ITS-Safety 2010 Юбилей MX-5 Мазда 3 в Женеве Обновленная Мазда 3 - дебют в Европе Mazda в ожидании Токийского Автосалона 2009 Mazda Atenza Limited Edition - уже в продаже Старт продаж обновленной Mazda MX-5 Форд продает 20% своих акций Мазда Новая Мазда 3 - японский ответ «Фокусу» Mazda Kiyora - Летучий Голландец будущего Mazda Kazamai - будущее уже близко Мазда RX9 - новый автомобиль или редизайн RX7? Что Мазда устроила на London Motor Show 2008 «Терминатор 4» - как уничтожались почти новые Мазда Новые Мазда MPS - интересно, но не скоро




© 2008-2014 http://world-of-mazda.ru
Сайт об автомобилях Мазда