мазда 3, мазда 6 мазда, новая мазда
Мазда 3 Мазда 6 Мазда RX8 Mazda MX-5 Mazda Cosmo Sport Мазда 626 Капелла
Главная Все новости Мазда 3 Новая Мазда 6 Мазда RX8 Мазда MX-5 Mazda Cosmo Новости Мазда Родословная ротора Ротор и Ванкель Ротор и Мазда Устройство
роторного двигателя
Ротор - pro и contra Тесты Мазда Загадочный zoom-zoom Логотип Мазда История Мазда - пробка История Мазда - ротор История Мазда - кризисы История Мазда - новый виток Победа в Le Mans Карта сайта Работа над сайтом Полезные ресурсы

Реклама

Технологии Мазда

Все технологии Mazda Skyactiv Система Hill-Hold

Журнал MazdaLife

Дизайнер Лучана Сильварес Дизайнер Питер Бертвисл Mazda3 MPS. Часть первая Mazda3 MPS. Часть вторая Путешествие менеджера Мазда. Часть первая Путешествие менеджера Мазда. Часть вторая Путешествие менеджера Мазда. Часть третья Фотосессия для новой Мазда3 MPS Интервью с Еленой Климович. Часть первая Интервью с Еленой Климович. Часть вторая Ночное фото Мазда 3 Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть первая Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть вторая Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть третья Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть первая Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть вторая Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть третья

Реклама

<==== Первая часть. Роторный двигатель и поршневой - в чем разница?

Роторный двигатель: pro и contra

Спортивные Мазда разных поколений объединяет одно - горячее роторное сердце под капотом

Тут самое время спросить – но позвольте, почему же во все машины сейчас не ставят двигатель, имеющее такие очевидные достоинства?

Увы, но и минусов у «ванкеля» немало. Уже на раннем этапе истории роторного двигателя многих они поставили в тупик.

Простота конструкции одновременно требует очень высокого качества исполнения на этапе производства двигателя. Ведь собственно кривая эпитрохоиды, по которой должен обкатываться ротор, была выведена еще в XIX веке! Однако станки, способные исполнить такую форму цилиндра за разумные деньги, появились только спустя более чем столетие.

Но основная проблема – следствие все той же самой эпитрохоидальной камеры сгорания. Статическая физика гласит, что наилучшая форма для камеры сгорания – сферическая. Эллипсоидная же форма роторного двигателя приводит к тому, что достаточно большая часть энергии покидает камеру сгорания без какой-либо пользы, успевая напоследок еще и разогреть стенки до совершенно ненужно высокой температуры. Таким образом, эффективность превращение химической энергии в механическую – собственно, основная и единственная цель двигателя – существенно снижается. Такие потери приводят даже к сложностям с воспламенением горючей смеси, которые решаются путем установки двух, а на спортивных болидах – даже трех – свечей зажигания.

Проблема номер два – это быстрый износ уплотнителей. Как бы хорошо не были изолированы переменные камеры сгорания – утечки все равно случаются. От этого страдает и КПД, и экология, причем неизвестно, что хуже. У уплотнителей «вредная» работа – они никогда не отдыхают, в каждый момент работы двигателя на бешенной скорости соприкасаясь со стенкой цилиндра. Правда, высоколегированная сталь, из которой в последнее время их делают, несколько смягчила проблему.

Итак, подведем итог.

Легкие и компактные роторные двигатели обеспечивают преимущество на гоночных треках

В плюсе – меньшая масса, меньшие размеры, меньший уровень вибрации, более высокая мощность и более высокая надежность. В минусе – сложность исполнения, меньший ресурс и меньшая экономичность. Последнее касается и масла, и топлива. В наш век нехватки минерального сырья это стало решающим фактором.

Именно поэтому руководство Мазда приняло решение оснащать роторными двигателями лишь спортивные машины - новые Мазда RX-8 и неувядающую Miata. Ведь их обладателей мало волнует цена барреля.

Уникальность – вот что им нужно.

И автомобили Мазда обеспечивают ее с лихвой.


В начало страницы

Новости Мазда

Прекращено производство Mazda RX8 Гибридные Мазда? Конец ротора? Mazda MX-5 Karai Ротор - союз с лазером? Skyactiv - подробности Mazda нацелилась на Бразилию Технические детали Mazda CX-5 Mazda Minagi в Женеве Обновленная Mazda BT-50 Явление Mazda Shinari Мазда 6 - собрано 2 млн. штук CX-5 появится в 2011 Zoom-Zoom Challenge - начало Школа Mazda Sport Academy Мазда в джазовом исполнении Очередная подделка под Мазда Окончательные цены на новую Мазда 6 Мазда RX-8 притормаживает Мазда 5 в Женеве-2010 Российские цены на новую Мазда 6 Мазда 2 -курс на США! Победа в Дайтоне Спецсерии к юбилею Мазда 6 - путь к Женеве Мазда 5 - 2010 Ретрогонки и Мазда Интервью Рольф Обновление Mazda RX7 Mazda MX-5 Superlight Гонки под патронажем Mazda Нет! Полному приводу Mazda 3 MPS Надежность Mazda 3 подтверждена Концепт Souga Сбор любителей Мазда в Тушино Новая серия AZ-Wagon XS Обновления в RX-8 Норвежская Мазда RX-8 Мазда 6 - высшие баллы за безопасность Обновленные Mazda Titan Старт заказов на Axela Verisa - новые мотивы ITS-Safety 2010 Юбилей MX-5 Мазда 3 в Женеве Обновленная Мазда 3 - дебют в Европе Mazda в ожидании Токийского Автосалона 2009 Mazda Atenza Limited Edition - уже в продаже Старт продаж обновленной Mazda MX-5 Форд продает 20% своих акций Мазда Новая Мазда 3 - японский ответ «Фокусу» Mazda Kiyora - Летучий Голландец будущего Mazda Kazamai - будущее уже близко Мазда RX9 - новый автомобиль или редизайн RX7? Что Мазда устроила на London Motor Show 2008 «Терминатор 4» - как уничтожались почти новые Мазда Новые Мазда MPS - интересно, но не скоро




© 2008-2014 http://world-of-mazda.ru
Сайт об автомобилях Мазда