мазда 3, мазда 6 мазда, новая мазда
Мазда 3 Мазда 6 Мазда RX8 Mazda MX-5 Mazda Cosmo Sport Мазда 626 Капелла
Главная Все новости Мазда 3 Новая Мазда 6 Мазда RX8 Мазда MX-5 Mazda Cosmo Новости Мазда Родословная ротора Ротор и Ванкель Ротор и Мазда Устройство
роторного двигателя
Ротор - pro и contra Тесты Мазда Загадочный zoom-zoom Логотип Мазда История Мазда - пробка История Мазда - ротор История Мазда - кризисы История Мазда - новый виток Победа в Le Mans Карта сайта Работа над сайтом Полезные ресурсы

Реклама

Технологии Мазда

Все технологии Mazda Skyactiv Система Hill-Hold

Журнал MazdaLife

Дизайнер Лучана Сильварес Дизайнер Питер Бертвисл Mazda3 MPS. Часть первая Mazda3 MPS. Часть вторая Путешествие менеджера Мазда. Часть первая Путешествие менеджера Мазда. Часть вторая Путешествие менеджера Мазда. Часть третья Фотосессия для новой Мазда3 MPS Интервью с Еленой Климович. Часть первая Интервью с Еленой Климович. Часть вторая Ночное фото Мазда 3 Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть первая Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть вторая Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть третья Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть первая Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть вторая Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть третья

Реклама

Первые круги роторного двигателя в Le Mans

А начиналось все так...

Гонка Le Mans уже давно стала легендой. Из трех крупнейших мировых «гонок на выживание», наряду с Дайтоной в Штатах (Rolex 24 at Daytona) и Спа в Бельгии (Spa 24 houres), пожалуй, именно французская является самой уважаемой.

Прогресс все время повышает требования к участникам. Немногим более чем за 40 лет, средняя скорость победителя выросла с 92 км/ч до 200. А преодолеваемой расстояние – с 2 200 км в 1923 до 5 000 уже в 1967.

Всегда, во все времена, на любой гонке идет жесточайшая конкуренция между автомобильными брендами. Ибо выиграть Le Mans для автомобильной марки – значит получить знак высочайшего качества.

Победить здесь с новым типом двигателя – значит вписать себя в историю.

Для победы в Le Mans нужно не расслабляться при любой погоде, в любое время суток

Впервые в своей истории Мазда приехала в Le Mans в 1970. Однако ни в этом, ни в 1973 ее машины не преодолели и половины временной дистанции. Но японцы не унывали. Если получилось у Cosmo в Нюрбургринге, получится и у спортпрототипа в Le Mans, были уверены они. И уже через 5 лет модель 252i, собранная на шасси Savanna RX-7, увидела клетчатый флаг двадцать первой. Это было первое успешное завершение Le Mans компанией Мазда, к тому же с автомобилем, оснащенным передовым роторным двигателем.

Уже через два года Мазда финишировала на 14-месте.

1983 принес некоторые изменения в регламенте – появился Class 7 Junior – и одному из автомобилей Мазда удалось с ходу занять в нем первое место. В общем зачете модель 717С финишировала 12-ой.

Аппетит приходит во время еды.

«Настоящая» победа стала как никогда желанной. В рамках Мазда создано специальное подразделение, Mazdaspeed, Ltd, единственная цель которого – построить такую машину, которая победила бы в Le Mans. И хотя в следующем году продвижения в общем зачете не произошло, но все три автомобиля Мазда, оснащенные роторным двигателем, успешно закончили гонку – неоспоримое свидетельство прогрессирующей надежности ванкелей.

«Просто доехать до финиша» - такая цель уже никак не могла удовлетворить амбиции Мазда. Для победы над такими гигантами Le Mans и мирового автомобилестроения, как Mersedes-Benz, Porshe и Juguar, требовалось удвоить усилия. Но новый «сырой» трехроторный двигатель 13G, которым были оснащены две Мазда 757, не позволил японцам в 1986 добраться до финиша.

Урок был получен, и уже на следующий год один из автомобилей Мазда приехал 7-м в общем зачете – лучшее место в истории для японского производителя.

Роторный двигатель R28B, приведший в итоге болид Мазда к победе

Поиски продолжались – быстрее, надежнее, мощнее – под таким девизом японские инженеры искали способы создать роторный двигатель, которые превосходил бы поршни конкурентов. Мотор 13J неплохо показал себя, позволив в 1989 вновь финишировать на 7-м месте.

1990 был дебютом для нового мотора R26B мощностью 700 л.с. Оснащенная им новая модель 787 была вынуждена сойти из-за механических проблем, в то время как проверенная 767-ая финишировала двадцать первой, как и в 1973.

Однако это было падение, после которого последовал невиданный взлет к вершине Le Mans.



Вторая часть. Le Mans 1991 - игра начинается. ===>


В начало страницы

Новости Мазда

Прекращено производство Mazda RX8 Гибридные Мазда? Конец ротора? Mazda MX-5 Karai Ротор - союз с лазером? Skyactiv - подробности Mazda нацелилась на Бразилию Технические детали Mazda CX-5 Mazda Minagi в Женеве Обновленная Mazda BT-50 Явление Mazda Shinari Мазда 6 - собрано 2 млн. штук CX-5 появится в 2011 Zoom-Zoom Challenge - начало Школа Mazda Sport Academy Мазда в джазовом исполнении Очередная подделка под Мазда Окончательные цены на новую Мазда 6 Мазда RX-8 притормаживает Мазда 5 в Женеве-2010 Российские цены на новую Мазда 6 Мазда 2 -курс на США! Победа в Дайтоне Спецсерии к юбилею Мазда 6 - путь к Женеве Мазда 5 - 2010 Ретрогонки и Мазда Интервью Рольф Обновление Mazda RX7 Mazda MX-5 Superlight Гонки под патронажем Mazda Нет! Полному приводу Mazda 3 MPS Надежность Mazda 3 подтверждена Концепт Souga Сбор любителей Мазда в Тушино Новая серия AZ-Wagon XS Обновления в RX-8 Норвежская Мазда RX-8 Мазда 6 - высшие баллы за безопасность Обновленные Mazda Titan Старт заказов на Axela Verisa - новые мотивы ITS-Safety 2010 Юбилей MX-5 Мазда 3 в Женеве Обновленная Мазда 3 - дебют в Европе Mazda в ожидании Токийского Автосалона 2009 Mazda Atenza Limited Edition - уже в продаже Старт продаж обновленной Mazda MX-5 Форд продает 20% своих акций Мазда Новая Мазда 3 - японский ответ «Фокусу» Mazda Kiyora - Летучий Голландец будущего Mazda Kazamai - будущее уже близко Мазда RX9 - новый автомобиль или редизайн RX7? Что Мазда устроила на London Motor Show 2008 «Терминатор 4» - как уничтожались почти новые Мазда Новые Мазда MPS - интересно, но не скоро




© 2008-2014 http://world-of-mazda.ru
Сайт об автомобилях Мазда