мазда 3, мазда 6 мазда, новая мазда
Мазда 3 Мазда 6 Мазда RX8 Mazda MX-5 Mazda Cosmo Sport Мазда 626 Капелла
Главная Все новости Мазда 3 Новая Мазда 6 Мазда RX8 Мазда MX-5 Mazda Cosmo Новости Мазда Родословная ротора Ротор и Ванкель Ротор и Мазда Устройство
роторного двигателя
Ротор - pro и contra Тесты Мазда Загадочный zoom-zoom Логотип Мазда История Мазда - пробка История Мазда - ротор История Мазда - кризисы История Мазда - новый виток Победа в Le Mans Карта сайта Работа над сайтом Полезные ресурсы

Реклама

Технологии Мазда

Все технологии Mazda Skyactiv Система Hill-Hold

Журнал MazdaLife

Дизайнер Лучана Сильварес Дизайнер Питер Бертвисл Mazda3 MPS. Часть первая Mazda3 MPS. Часть вторая Путешествие менеджера Мазда. Часть первая Путешествие менеджера Мазда. Часть вторая Путешествие менеджера Мазда. Часть третья Фотосессия для новой Мазда3 MPS Интервью с Еленой Климович. Часть первая Интервью с Еленой Климович. Часть вторая Ночное фото Мазда 3 Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть первая Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть вторая Интервью с менеджером по коммуникациям Мазда. Часть третья Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть первая Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть вторая Интервью с лучшими дилерами Мазда. Часть третья

Реклама

Mazda Cosmo Sport - космический корабль шестидесятых

Mazda Cosmo занимает совершенно особое место в модельном ряду японской компании. Именно эта модель открыла миру роторный двигатель, доказав свою надежность и на тестах, и на самых суровых гоночных трассах. В то же время Мазда Космо до сих пор остается единственным автомобилем в истории, одна из модификаций которого предлагалась одновременно с двумя совершенно различными типами двигателя: поршневым и роторным.

Mazda Cosmo по-прежнему выглядит стильно

Разработка Mazda Cosmo

Еще в 1963 году тогдашний руководитель Mazda Цунеджи Матсуда обратил внимание на деятельность небольшой немецкой компании NSU, где в то время плодотворно трудился изобретатель Феликс Ванкель. Именно он, изобретя в 30-е годы совершенно новый тип двигателя, теперь старался приспособить его для серийного автомобиля. Кое-какие успехи у NSU были, вышло несколько моделей, оснащенных роторным двигателем. Но до конвейера ни одна из них не дошла.

Совершенно иные ресурсные возможности были у Mazda. Приобретя лицензию (которую до сих пор должна иметь каждая роторная модель автомобиля), в том же году рабочая группа приступила к созданию серийной модели, хотя сам проект Мазда Космо стартовал еще в декабре 1962. Очень быстро, уже к августу следующего года, был создан первый прототип, а в октябре Матсуда с гордостью повез новинку на Токийский автомобильный салон. Его ожидания не обманулись – сочетание изысканного дизайна и передовой технической мысли приковали к Mazda Cosmo внимание всех автомобильных экспертов.

Одно из первых фото Мазда Космо - Цунеджи Матсуда представляет новинку на Токийском автосалоне 1963 года

Одно из первых фото Мазда Космо - Цунеджи Матсуда представляет новинку на Токийском автосалоне 1963 года

Доработка длилась почти 4 года, продажи первого поколения Cosmo начались в мае 1967 и производились только в Японии.

Первое поколение Мазда Космо

Первое поколение получило кодировку L10A, причем это относилось и к самому автомобилю, и к его двигателю, имевшему мощность в 110 л.с. Большинство элементов последнего до сих пор используется и на современных автомобилях – система охлаждения вращающихся роторов, масляный радиатор и проч. Весил «новичок» 102 кг., и имел размеры 508х594х544 мм.

Производство первых Cosmo шло вручную

Производство первых Cosmo шло вручную

Из прочих «фишек» Мазды Космо Спорт стоит отметить необычные для 60-х годов передние дисковые тормоза и приборную панель, стилизованную под самолет. Первая Cosmo имела 4-ступенчатую ручную коробку передач и 14-дюймовые колеса.

Космический интерьер Mazda Cosmo

Космический интерьер Mazda Cosmo

Производство L10A шло вручную, очень медленно, по одному автомобилю в день. Всего было продано около 350 единиц, по $4100 за штуку.


Испытание Нюрбургрингом

Для доказательства надежности нового типа двигателя Мазда избрала нелегкий путь – испытание 84-часовым марафоном на легендарной трассе в немецком Нюрбургринге. Почти все три дня пути обе участвовавшие в гонке Mazda Cosmo Sport смотрелись великолепно, и лишь за три часа до финиша одна из них сошла с дистанции из-за сломавшейся оси. Вторая финишировала на отличном 4-м месте, любезно уступив первенство «аборигенам» из Porshe.

Мазда Космо под номером 19 остановилась на пит-стоп на той самой гонке в Нюрбургринге

Мазда Космо под номером 19 остановилась на пит-стоп на той самой гонке в Нюрбургринге


Второе поколение Mazda Cosmo

Второе поколение (L10B) вышло всего спустя год после первого. Его характерные черты:

  •  мощность двигателя возросла до 128 л.с;
  •  колесная база увеличена на 150 мм. для лучшей балансировки автомобиля;
  •  коробка передач стала 5-ступенчатой;
  •  значительно увеличилась решетка радиатора;
  •  15-дюймовые колеса;
  •  общий вес увеличился на 50 кг. и достиг 990 кг.;
  •  цена начиналась от 1,48 млн иен ($4390);
Второе поколение Mazda Cosmo быстро исправило некоторые недостатки первого

Второе поколение Mazda Cosmo быстро исправило некоторые недостатки первого

Как и для первого поколения, основным рынком для Мазды Космо стала Япония. После расширения лицензии NSU на все страны мира, L110B стали экспортироваться. Однако из-за многих нерешенных тогда проблем ротора (например, низкой мощности и высоких издержках), а также запрета ряда стран на автомобили с правым рулем, Cosmo поставлялась лишь во Францию, Голландию, Бельгию, Данию, Германию и Канаду.

Всего было продано 1100 единиц L10B.

Cosmo была даже на открытках:

Cosmo была даже на открытках

Следующее поколение Mazda Cosmo вышло под брендом RX5.


Вряд ли является простым совпадением тот факт, что первый автомобиль с роторным двигателем появился в продаже в тот же день, когда Beatles выпустили свой лучший альбом «Сержант Пеппер». Ведь обе вещи уникальны для своего времени. Как над настоящим искусством, над ними не властны года.

Видео Мазда Космо



Последние новости:

Произведен миллион SKYACTIV Мазд

MX-5 Miata 25th Anniversary Edition

Mazda Hazumi - будущая Мазда 2

Новая газовая Мазда

Гибридная Мазда 3 в Японии

Популярные материалы:

Технологии SkyActive

Устройство ротора

Легендарная Mazda Cosmo

Mazda в Ле-Мане

Что такое zoom-zoom?



Новости Мазда

Прекращено производство Mazda RX8 Гибридные Мазда? Конец ротора? Mazda MX-5 Karai Ротор - союз с лазером? Skyactiv - подробности Mazda нацелилась на Бразилию Технические детали Mazda CX-5 Mazda Minagi в Женеве Обновленная Mazda BT-50 Явление Mazda Shinari Мазда 6 - собрано 2 млн. штук CX-5 появится в 2011 Zoom-Zoom Challenge - начало Школа Mazda Sport Academy Мазда в джазовом исполнении Очередная подделка под Мазда Окончательные цены на новую Мазда 6 Мазда RX-8 притормаживает Мазда 5 в Женеве-2010 Российские цены на новую Мазда 6 Мазда 2 -курс на США! Победа в Дайтоне Спецсерии к юбилею Мазда 6 - путь к Женеве Мазда 5 - 2010 Ретрогонки и Мазда Интервью Рольф Обновление Mazda RX7 Mazda MX-5 Superlight Гонки под патронажем Mazda Нет! Полному приводу Mazda 3 MPS Надежность Mazda 3 подтверждена Концепт Souga Сбор любителей Мазда в Тушино Новая серия AZ-Wagon XS Обновления в RX-8 Норвежская Мазда RX-8 Мазда 6 - высшие баллы за безопасность Обновленные Mazda Titan Старт заказов на Axela Verisa - новые мотивы ITS-Safety 2010 Юбилей MX-5 Мазда 3 в Женеве Обновленная Мазда 3 - дебют в Европе Mazda в ожидании Токийского Автосалона 2009 Mazda Atenza Limited Edition - уже в продаже Старт продаж обновленной Mazda MX-5 Форд продает 20% своих акций Мазда Новая Мазда 3 - японский ответ «Фокусу» Mazda Kiyora - Летучий Голландец будущего Mazda Kazamai - будущее уже близко Мазда RX9 - новый автомобиль или редизайн RX7? Что Мазда устроила на London Motor Show 2008 «Терминатор 4» - как уничтожались почти новые Мазда Новые Мазда MPS - интересно, но не скоро



© 2008-2014 http://world-of-mazda.ru
Сайт об автомобилях Мазда